Что предложат автомобилистам китайцы вместо европейцев
В связи с ограничением импорта американских, европейских, корейских и японских автомобилей и их запасных частей отечественный рынок ожидает резкого увеличения товаров китайского автомобилестроения. По утверждению аналитиков рынка, к нам прибудут многие марки, ранее продававшиеся только в Китае. Автодилеры надеются, что за счет них удастся оживить продажи и уменьшить убытки компаний. На что могут рассчитывать отечественные потребители?
Какими моделями китайские компании расширят свое присутствие
Недавно в Москве был представлен новый кроссовер Chery Omoda 5, его планируется сделать доступным к лету этого года. Ответственные сотрудники российского представительства Chery утверждают, что поставленные временные рамки обязательно будут выполнены. Для мониторинга возможного спроса Chery Omoda 5 уже демонстрировался на территории центра «Хлебозавод», велась регистрация всех обращений посетителей с техническими вопросами и предварительными заявками. До выпуска на отечественный рынок возможен небольшой тюнинг и адаптивные изменения в комплектации, учитываются условия эксплуатации в нашей стране и предпочтения отечественных автомобилистов.
Приятный сюрприз может ожидать молодая категория потребителей, вслед за довольно известной моделью Omoda 5 Chery предусматривает производство расширенной линейки «моложенных» автомобилей. Базовые модели по габаритным параметрам больше аналогов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Длина кузова увеличена до 4400 мм, экран мультимедиа будет больше с расширенными функциями. Кроме того, с его помощью можно будет управлять системами микроклимата
В Китае авто комплектуется двигателем объемом 1,6 л и мощностью 197 л. с., привод только передний. Цена автомобиля на родине производства в зависимости от комплектации начинается от 90 тыс. юаней, сколько он будет стоить у нас и в каких комплектациях продаваться, компания пока сведений не дает. В настоящее время самой доступной по цене моделью Chery считается кроссовер Tiggo 4 (от 1,7 млн рублей в зависимости от комплектации).
Ассортимент позволит занять большинство освободившихся ниш
Сегодня в России продается незначительная часть моделей китайского автопрома, к нам пока везли автомобили самых популярных и известных сегментов моделей. Компания JAC обещает начать поставки к нам премиального кроссовера S6 и компактного паркетника S4. Оба завода по сборке этих машин располагаются в Казахстане, что удешевит затраты на логистику.
JAC J6 | JAC J4 |
Готовится к расширению своей линейки на нашем рынке и компания GAC. В Китае она давно продает среднеразмерные кроссоверы и паркетники с автоматическими коробками передач и турбодвигателями объемом 1,6 л. Теперь такие машины станут доступными к приобретению и на территории нашей страны.
Более мобильной оказалась компания Geely, она уже успела сертифицировать новый для нашего рынка кроссовер Monjaro, на родине он известен под маркой KX11. Дополнительно изучаются перспективы продажи у нас семиместного кроссовера Okavango с турбодвигателем мощностью 190 л. с. и полным набором различных электронных систем, в том числе возможностью непрерывного мониторинга слепых зон.
На удивление пока молчат представители Dongfeng (DFM) с единственным доступным россиянам кроссовером. Наверное, ожидают дальнейших колебаний на рынке, ведь точно предвидеть его поведение никто не может.
Перспективы по качеству и цене
Производители не могут так быстро освоить выпуск новых машин и попытаются захватить рынок старыми моделями с китайского рынка в надежде, что в ближайшее время известные конкуренты отечественных и европейских марок не появятся. Это позволит очень мобильным китайцам максимально быстро расширить свой ряд и удовлетворить отечественный спрос. Отлично понимая качество автомобилей из Китая, можно себе представить, какую продукцию они создадут в «ускоренном режиме».
Представитель одной китайской компании на условиях анонимности рассказал, что российский рынок собирает «премии» за доступ, а это сказывается на увеличении стоимости. Эти риски производители перекладывают, как и всегда, на плечи конечных покупателей. Для информации – в среднем рост рекомендованной рыночной цены (РРЦ) составил 20–30% с начала года.