Обзор новой KIA Rio S - полный тест-драйв КИА Рио С

Небольшой по габаритам, но с полной начинкой автомобиль нравится многим покупателям. Для проверки был взят полностью новый Kia Rio S, в течение недели он эксплуатировался на различных режимах движения. Как себя показала машина?

Трансмиссия

Установлен двигатель с точечным впрыском топливной смеси, мощность 120 л. с., объем 1,6 л. Коробка передач бесступенчатая интеллектуального типа iVT. Думаем, за счет такой комбинации нам удалось на одном литре бензина проехать 14 км по городу, 17,5 км по трассе и 15,3 км в смешанном режиме. Показатели расхода можно считать приемлемыми с учетом массы, размеров и мощности автомобиля. 

Для проверки эффективности работы круиз-контроля по экономии топлива был выбран ровный участок трассы длиной 100 км. Скорость на круиз-контроле установили на отметке 105 км/ч, расход топлива получился примерно один литр на 19 км. Решили проверить этот параметр на более низкой скорости в таких же условиях. Развернулись, круиз-контроль установили на 95 км/ч и проехали те же 100 км в обратную сторону. Остановились, подсчитали расход, получилось 22,1 км на литр бензина. Вывод напрашивается сам собой: соблюдение рекомендованных скоростей движения не только повышает безопасность, но и сокращает расходы. Получается, что недаром инженеры и гаишники что-то считали. 

Сразу отметим, что эти данные нельзя принимать за конечные технические характеристики автомобиля, на них значительное влияние оказывает опыт водителя, климатические условия, состояние дороги и т. д. Ваши цифры не будут точно такими же, если расход меньше ­– вы более опытный водитель, если нет, то учитесь у нас правильно ездить. 

Как ведет себя машина на дороге

По динамике мы и не рассчитывали на какие-то спортивные показатели. Объем двигателя 1,6 л и вариатор скорости никогда не являются набором автомобиля со спортивными показателями разгона до сотни. Во время испытаний максимального ускорения слышался довольно неприятный и сильный шум работающего мотора и трансмиссии. Мы были немного удивлены, ведь дорога была идеально ровной. Это настолько нас настораживало и пугало, что мы раздумали бить рекорды и прекратили разгон.

Электроусилитель руля и надежные передняя и задняя подвески обеспечивали приемлемую устойчивость и легкость управления машиной. Обратная связь с дорогой надежная. Манеры автомобиля можно назвать довольно шустрыми, но, конечно, до спортивных им еще очень далеко. Потенциальными покупателям следует иметь это в виду и не пытаться выжать из машины то, чего у нее по определению быть не может. Такие попытки только ускорят ее отправку в ремонт, но никак не превратят в спортивную модель. 

Экстерьер

Компания над внешним видом поработала настолько успешно, что даже таким «вредным» автомобилистам сложно к чему-то придраться. Передняя часть после рестайлинга в 2021 году вообще приблизилась к идеальной. Понимаем, что у каждого могут быть свои предпочтения, но уверены, что большинство с нами согласятся. 

Переработаны решетки радиатора, поставлен новый бампер, появились стильные хромированные элементы. Четкие линии, светодиодные выразительные фары, антенна в виде плавника акулы, небольшой спойлер сзади и диски из прочных легких сплавов с восемью спицами. Машина имеет современный вид, отлично подходит как мужчинам, так и женщинам. Скажите, что лично Вам не нравится, и мы готовы к дискуссии.

Интерьер

У нас была машина стандартной комплектации, в нее входит электрические стеклоподъемники, внешние зеркала и дверные замки с обогревом, Android Auto и Apple CarPlay. Установлен 8-дюймовый экран с выводом изображения камеры заднего вида, аудиосистема с четырьмя динамиками и двумя твитерами с AM / FM. 

Общее впечатление о салоне – неплохая компоновка элементов управления, электронная начинка отвечает современным требованиям. Пластик отделки хоть и твердый, но имеет приятную на ощупь поверхность. Диаметр ручек управления климатом и звуком значительно отличается, что облегчает регулировку при движении автомобиля – можно даже не отвлекать зрительное внимание на их идентификацию. 

Проверили вместимость салона. Если спереди все более-менее нормально, то пассажирам на задних сидениях не стоит соглашаться на длительные путешествия, особенно если будет три человека. Kia Rio S не изменил традициям китайского автомобилестроения, все кузова проектируются по стандартам роста и веса жителей поднебесной. И не имеет значения, какие особенности водителей в других странах, не удовлетворяет подход – не покупайте. 

Из приятного – рулевое колесо регулируется, установлено несколько подстаканников и подлокотников. Для зарядки и подключения гаджетов производители спереди и сзади вывели USB порты. Но розетка на 12 В только одна, и то в неудобном месте. Неужели конструкторам так сложно найти несколько сантиметров свободного места в салоне для размещения еще одной розетки для пассажиров на задних сидениях?

Даже при таком кратком тест-драйве нам пришлось брать с собой много вещей. С размещением возникла проблема – багажник маленький. Китайцы советуют сложить задние сидения, увеличенный объем позволит брать сумки для многих людей. Все правильно, но у нас появляется вопрос. Куда сажать этих «многих людей», если сзади сиденья сложены? Чисто маркетинговый ход производителей, не желающих говорить покупателям правду. 

Безопасность и удобство

К счастью, мы не попадали в аварийные ситуации, рассказать о поведении автомобиля в критических условиях не можем. Но знаем, что спереди есть фронтальные и боковые подушки, двойные полноразмерные шторки безопасности.

Чем мы пользовались? Интеллектуальным ключом с запуском с кнопки, дистанционным замком. Иногда обращали внимание на давление воздуха в шинах. Попробовали пользоваться системой трогания на подъем ­– не очень понравилось. Наш водительский опыт позволяет делать этот маневр быстрее и проще, но новичкам функция может помочь усваивать навыки вождения в сложных ситуациях. Безотказно работала система дистанционной настройки параметров климат-контроля. 

Заключение

Дорожный тест делался на основании впечатлений после недельной поездки автомобилем Kia Rio S, в связи с этим вопросы экономичности многолетней эксплуатации и долгосрочной надежности в принципе не могут рассматриваться. По всем остальным характеристикам исполнители тест-драйва дали максимально объективную информацию, не зависящую от мнения производителей. 

Позвонить
круглосуточно
Проложить
маршрут