Обзор JAC iEV7S - Cамый недорогой электромобиль на рынке России от Джак, тест-драйв и характеристики

 

Звание самый доступный по цене электромобиль получил JAC iEV7S. Тем не менее для своего класса, если принимать во внимание модели, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, то это достаточно дорогая машина. Мы решили протестировать китайский хэтчбек, который продается в РФ у официально дилеров. Для тестирования выбран маршрут протяженностью около 200 км, что вполне соотносится с обещанными автопроизводителем 280-ю километрами пробега на одной зарядке АКБ. 

Электромобиль Джак iEV7S построен на основе хэтчбека Refine S2 с бензиновым мотором. Батарея установлена на место топливного бака и занимает место под задними сидениями. Естественно под капотом установлен электрический силовой агрегат. Модель iEV6S была представлена еще в 2016 году. После небольшой модернизации в индексе модели появилась цифра 7 вместо 6. В поднебесной электрокар от Джак стоит совсем недорого (если перевести в рубли, получится около миллиона), но это не способствует его высокой продаваемости. У нас электро-Джак будет стоит почти в 2 раза дороже. 

Расплата за скорость движения – длительный простой на подзарядке

Беспокойство доставила уже первая поездка. Электромобиль был заряжен только на третью часть бака - по дисплею в запасе осталось только 97 км, а этого до моей дачи маловато. Пришлось предусмотреть дополнительную остановку для подзарядки автомобиля. К счастью, недалеко от офиса JAC нашел редкий для столицы случай – бесплатную зарядную станцию со свободным доступом для всех электромобилей. Удачное месторасположение возле торговых центров позволит интересно скоротать время. На подзарядку двигателя ушло всего пол часа, за это время JAC закачала энергии приблизительно на 135 км, и я продолжил свой путь дальше. По дороге меня вдруг стали одолевать сомнения насчет обычной бытовой розетки, можно ли будет с ее помощью зарядить двигатель автомобиля? Помнится, уже был такой печальный опыт, когда пытались зарядить электромобиль i‑MiEV у офиса Митсубиси.

На этот раз повезло! Подключился прямо от электрического щитка на столбе, длины провода было достаточно и без удлинителя. Пропуская через себя, во время работы, около двух кВт в час кабель вообще не нагревался. Аккумулятор у Джака рассчитан на 39 кВт в час и поэтому для полной подзарядки ему необходимо 24 часа. В моем распоряжении была только ночь и за это время автомобиль успел зарядиться только на 170 км, ну и конечно нужно добавить еще остаток со вчерашнего дня. 

Предположительно, пробег на следующий день составит 220 км. Основная часть движения предстоит по областным дорогам, где скорость автомобиля может составлять 110 км в час. Для электромобиля это будет не комфортно - подметил еще на дорогах МКАД, где свободное движение чередуется с пробками. В заторах машина периодически глохнет, в при скорости 90 км в час - уходит рывком. В отличии от ДВС, расходующего большое количество бензина в пробках, электрокар при стабильной скорости показывает разумный расход топлива. 

Пока ехал по узкой местной дороге, смог по достоинству оценить экономичность автомобиля. Показатели дисплея точно совпадают с количеством пройденного пути – 20 км проехал и на дисплее запас так же снизился на 20 км. После того, как выехал на автомагистраль настроение сразу ухудшилось. Если удерживать 100 км по спидометре, то автономность автомобиля сразу снижается. По собственным подсчетам, при таком режиме коэффициент приблизительно составит 1,3 – если по факту проехал 100 км, вычел из запасов хода 130 км. Вне населенных пунктах я держал установленные 90 км в час, совершенно забыв о дополнительных 20 км в час к разрешенной скорости.

 По итогу могу сказать, что арифметика вышла такая – автомобиль взял с 92% на 275 км заряда. После пробега 220 км и остатком энергии в 12 % на 30 км, подзарядил машину от провода на электрическом столбе. Самое главное в этом случае, чтобы на дачном участке всегда было электричество, иначе будешь добираться на общественном транспорте.   

Подвеска для российских дорог

Как автомобиль JAC производит вполне достойное впечатление. Силовая установка практически не производит шума, на ее фоне остальные звуки становятся более ощутимыми. Качество шумоизоляции имеет большое значение. Основной шум у Джака исходит от колес, но сильного давления на уши на производит –  все как в Весте. По своим техническим характеристикам впечатлила подвеска. JAC iEV7S по бездорожью ведет себя как Logan: уверенно и надежно. Как раз то, что нужно для наших дорог! Единственный недостаток, это то, что слишком громко срабатывает на отбой полузависимая балка с задней подвеской. При плавном ходе руль становится ватным и это отбивает желание лихачить на поворотах. Не располагают к быстрой езде и кресла, из-за плоского профиля и минимального уровня регулировки, но даже при таком положении, сидя за рулем, спина после трех часов не устает. Чего не скажешь о задних посадочных местах, высота которых осталась на прежнем уровне, а пол немного приподнят из-за установленной под ним батареи. Это создает неудобство для пассажиров – колени находятся слишком высоко, доставая до верха спинки переднего сидения. Из-за отсутствия тоннеля, в салоне автомобиля тесновато.

А вот скорость развивает JAC очень быстро – достаточно продавить педаль в пол, и электрическая тяга сработает от нуля до максимальной скорости. Относительно предела максимальной скорости так и не известно, указанный ограничитель - 130 км в час, но когда я стал развивать показания спидометра, то они ушли далеко за 140 км в час, после чего я остановил разгон – вдруг разнесет электродвигатель?

Цена на новый электромобиль JAC iEV7S

Цена JAC iEV7S в России начинается от 2 380 000 ₽.

Многие мои опасения не подтвердились, но положительные моменты можно приумножить за счет теплого времени года во время проведения теста. Электромобиль все легко переносит при температуре +20 °C. Когда заряжал автомобиль на станции, пообщался с несколькими владельцами электрокаров, оказывается автономность автомобилей в зимний период снижается на 50-70 км, примерно около 200 км. Подобное мне приходилось наблюдать, когда я включал печку и автомобиль тут же отнимал до 10% запаса хода, столько же будет уходить на обогрев передних кресел.  Самое большое недоразумение, это галогенные фары. Даже самые бюджетные модели автомобилей оснащены экономичными светодиодными фарами, в то время как на китайские электромобили ставят лампы накаливания. Замкнутый круг! LED-технология применяется там, где не экономична – в третьем стоп сигнале, в повторителях поворотников и задней противотуманке. 

Несмотря на то, что «полный бак» на авто JAC обойдется всего 300 – 400 рублей и стоимость километра пробега будем намного меньше, чем у самых экономичных машин с ДВС, сложно сказать, стоит ли переплачивать почти три цены в сравнении со стандартными хэтчбеками такого же класса. Тем не менее, факт остается фактом, JAC iEV7S является самым доступным по цене электромобилем в настоящее время.

Технические характеристики JAC IEV7S:

  • Длина * Ширина * Высота * База: 4135 * 1750 * 1560 * 2490 мм
  • Снаряженная * полная масса: 1460 * 1835 кг
  • Двигатель: электрический, синхронный, с постоянным магнитом; 85 кВт/116 л.с.; 270 Н·м
  • Время разгона до 100 км/ч: 11 секунд
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Емкость аккумулятора: 39 кВт·ч
  • Дальность хода на 1 зарядке: 280 км
  • Трансмиссия: передний привод

Видео обзор Джак - тест-драйв электромобиля JAC iEV7S

Еще пару фотографий электрического автомобиля Джак ИЕВ7С