Обзор Skoda Karoq 2022 года
Чешский бренд Skoda за время своего присутствия на авторынке заработал безупречную репутация производителя мощных, эргономичных и безопасных автомобилей. В 2020 году линейка автомобилей была разбавлена привлекательным кроссовером Skoda Karoq. Популярность автомобиля сложно преувеличить, ведь с первых дней выхода на рынок кросс пользовался популярностью среди автомобилистов. Всего год спустя, благодаря выходу технологичного паркетника производитель получил рост продаж на 20% в России и других странах мира.
Автомобиль имеет универсальный внешний вид, стиль исполнения экстерьера и интерьера, поэтому аудитория кроссовера не только зрелые люди, знающие толк в хороших машинах, но и молодое поколение. Этой тенденции и принято придерживаться в дальнейшем.
Недавно бренд Skoda презентовал обновленную версию Karoq, которая станет доступной к заказу уже в первом квартале 2022 года.
Стиль исполнения не получит серьезных изменений, особое внимание производитель уделил «начинке». На сегодняшний день уже известно, чем будет наполнен кроссовер и как будет выглядеть. Рассмотрим подробнее каждую характеристику паркетника, основываясь только на официальных данных.
Технические характеристики
Skoda Karoq часто сравнивают еще с одним популярным кроссовером Кодиак в линейке чешского бренда. Сходство отмечают не только автолюбители, но и эксперты. Такое сопоставление не случайно, ведь очертания кузова, выполнение оптики, оформление салона и оснащение полезными опциями во многом схожи между собой. Основное отличие заключается лишь в размерах автомобилей. Кодиак более крупный семейный кросс, поэтому богаче на «умные» опции и на порядок дороже своей уменьшенной копии.
На официальной презентации представителем бренда заявлено, что линейка схожих между собой автомобилей не закончится и рестайлинговый Skoda Karoq 2022 года будет похож на Кодиак не только экстерьером, но и техническими характеристиками. Это говорит о том, что подготовленное улучшение для Карок сделает автомобиль мощнее, технологичнее и экономичнее, а вот диапазон стоимости должен измениться не значительно. Шкода Карок останется кроссовером с приемлемой стоимостью и будет дешевле Кодиака.
В качестве основы для нового Карок используется традиционно платформа MQB, заимствованная у немецкого бренда Фольксваген. Автомобиль отличается хорошо настроенной подвеской. Передняя часть оснащается амортизационными стойками McPherson, сзади закреплена торсионная балка. В завершение обе конструкции дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Длина нового Skoda Karoq теперь отмечена на значении 4382 мм, ширина – 1841 мм, а высота 1603 мм. Колесная база 2638 мм при дорожном просвете 163 мм. Клиренс достаточно скромный, но это не умоляет внедорожные свойства автомобиля, которые требуют отдельного внимания и будут приведены в статье чуть ниже.
В качестве силового агрегата принято традиционно комплектовать автомобиль безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра, образующим мощность 110 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Нм. Двигатель образует две различные модификации: в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой переда или шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Динамичным и спортивным автомобиль вряд ли можно назвать. Skoda Karoq в базовом исполнении разгоняется до сотни ха 11-13 секунд. Что является средним значением для автомобиля такого класса. Расход топлива при этом на значении 7,1 литра при смешанном типе вождения.
Покупателям за отдельную плату будет доступна модификация Шкода Карок, оснащенная двигателем с турбонаддувом объемом 1,4 литра. Мощность такого силового агрегата равна 150 лошадиным силам, крутящий момент – 250 Нм. В трансмиссии также есть варианты более современно оснащения. Skoda Karoq в обновленном виде комплектуется семиступенчатым двухдисковым «роботом». Skoda Karoq в такой модификации будет значительно мощнее и динамичнее, такое исполнение придется «По вкусу» любителям «зажечь». Автомобиль будет разгоняться до 100 км/ за 9 секунд при среднем расходе топлива всего 6,3 литра.
Премиальная модификация с мощным двигателем доступна в полноприводном варианте. За отдельную плату заднюю балку заменит многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.
Безопасность
Чешский производитель уделил большое внимание безопасности кроссовера, наполнив SUV активными и пассивными системами.
В первую очередь стоит отметить прочный сплав кузова автомобиля, который защищает водителя и пассажиров во время аварийных ситуаций. Прочность кузова подтверждается высокими результатами краш-теста, при фронтальном столкновении пассажиры защищены на 93%. Боковая часть чуть более уязвима, оценка снижается до 79%. В 27% случаях пешеходы при столкновении с ними, получат травмы.
Активные системы безопасности чуть менее успешны в Skoda Karoq. За работу встроенных систем безопасности эксперты поставили оценку всего 58%.
Управляемость и внедорожные характеристики
Skoda Karoq занял позицию в линейке моделей вместо Yeti, который обладал неплохой проходимостью, но имел аутентичный, оригинальный внешний вид. Обновленный кроссовер Skoda Karoq будет лучше своего предшественника по проходимости и предстанет в более привлекательном облике.
Такой прорыв в показателях проходимости обусловлен адаптации чешских автомобилей к несовершенствам российских дорог. Подвеска станет мягче и плавнее своего европейского аналога. На пересеченных трассах и бездорожье, Karoq отлично держит удар и не пробивает в салон. Комфорт пассажиров не будет нарушен даже на крупных кочках.
Маленький дорожный просвет может создать ложное впечатление, что автомобиль разработан для городских трасс. Skoda Karoq хорошо себя проявил на грунтовой дороге и бездорожье. Справиться со сложными трассами также помогут встроенные системы безопасности.
Благодаря строению автомобиля на немецкой платформе MQB, кроссовер мгновенно реагирует на любые движения рулем, обеспечивая четкую и быструю обратную связь. Такая особенность окажется полезной на трассах. Любители быстрой езды будут приятно удивлены его управляемости. По этому параметру Skoda Karoq не имеет равных среди своих прямых конкурентов. Посоревноваться может лишь немецкий Volkswagen Tiguan. Однако этот кроссовер все-таки относится к другому классу.
Справедливо будет отметить и недостатки управления рестайлинговой версии. В топовом исполнении полноприводный Карок будет мгновенно подключать заднюю ось и обеспечит хорошую устойчивость без неконтролируемых заносов. Вместе с тем, роботизированная трансмиссия будет работать с небольшой задержкой, что доставит дискомфорт водителю в непростых условиях езды.
Заминки в работе касаются только робота. Более крупные версии Карок с шестистпенчатым автоматом работают безупречно, переключают скорости плавно и без задержек.
Достоинства и недостатки
Учитывая уровень цен на современном авторынке, приобретая машину стоит объективно оценить сильные и слабые стороны модели. Подробный обзор рестайлингового Skoda Karoq позволяет выделить основные черты.
Преимущества Skoda Karoq:
- Приемлемая стоимость – в сравнении с прямыми конкурентами модели, за те же деньги получится приобрести менее наполненные комплектации или автомобиль не популярного бренда;
- Экономичный и надежный двигатель – любая модификация Skoda Karoq комплектуется качественными силовыми агрегатами, в которых отмечены высокие эксплуатационные свойства и экономия топлива;
- Надежная хорошо настроенная подвеска – одна из главных причин, по которой стоит отдать предпочтение Skoda Karoq 2022 года. Производитель создал для российского рынка специализированную версию для несовершенных трасс;
- Компактный размер – позволит комфортно себя чувствовать в плотном движении города;
- Просторный и комфортный салон – строение кузова создано таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно;
- Богатое оснащение опциями – этот критерий олицетворяется в полной мере в топовом исполнении Skoda Karoq.
Из вышесказанного анализа технических характеристик Skoda Karoq можно сделать вывод, что кроссовер имеет два слабых места: небольшой дорожный просвет и несовершенная работа роботизированной трансмиссией. И если с дорожным просветом можно смириться, особенно если автомобиль редко эксплуатируется за городом, то роботизированная коробка будет доставлять проблем до последних дней автомобиля..
Такой вид трансмиссии используется в нынешнем варианте Skoda Karoq. По отзывам реальных покупателей видно, что подобные суждения не являются нашим заблуждением. Робот требует особого ухода весь срок эксплуатации, но даже в этом случае быстро выйдет из строя и повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Дизайн
Несмотря на то, что автомобиль претерпел не существенные изменения кузова, автомобиль получил лучшую аэродинамику и более выразительный вид. Кузов Карог стал более обтекаемым, сократилось количество строгих граней. Он все также имеет простое исполнение с минимальным количеством выступающих граней. «Мускулистость» не коснулась ни капота, ни переднего бампера. Капот практически ровный, расположен под небольшим углом к дороге.
Skoda Karoq 2022 года крупную шестиугольную решетку радиатора, концентрации внимания на которой обеспечена яркими хромированными деталями. Головная оптика стала менее масштабной и получила вытянутые фары. Теперь они состоят из четырех отдельных блоков. В топовых комплектациях автомобиль будет представлен со светодиодным наполнением.
Кормовая часть имеет крупную крышку багажника с логотипом бренда и не броскими лаконичными фарами. Уже в базовом исполнении Skoda Karoq комплектуется светодиодным светом задних фонарей.
В топовых версия владельцу станут доступны красивые динамические поворотники и функция анимированного приветственного света.
Цветовая гамма в целом останется прежней. Российская версии Карок будет доступна в новом окрасе - Energetic Orange.
Внутренняя отделка салона выполнена в строго и лаконичном стиле. Производитель внес существенные изменения в оформление салона, сделал его более комфортным и экологичным.
Салон нового Шкода Карок будет выполнен из экологически чистых растительный материалов. Используется также переработанное сырье, например пластиковые бутылки или искусственная кожа растительного происхождения. В любом случае каждая деталь создана из прочного и качественного материала, который формирует не только облик салона, но и делает прикосновения приятными, а эксплуатацию долговечной.
Передний ряд сидений имеет электрорегулировку положения спинки с функцией памяти. Все остальные кресла оптимально мягкие и оснащены ощутимой боковой поддержкой.
Передняя панель традиционно содержит несколько функциональных экранов. Теперь это 8-дюймовый дисплей приборной панели и экран мультимедийной системы на 10,25 дюйма.
Конкуренты
По качеству исполнения и оснащению Skoda Karoq не имеет равных в сегменте популярных кроссоверов от надежных производителей. Подобная начинка обойдется автомобилистам в других брендах на порядок дороже.
Вместе с тем, к числу основных конкурентов Skoda Karoq относят:
Начало продаж Шкоды Карок 2022 года
Обновленная версия Skoda Karoq уже получил официальную презентацию представителем бренда. В ближайшее время будут налажены поставка в России и другие страны Европы. Дилеры уверены, что модель станет доступна для заказа уже в первом квартале 2022 года.
Видео обзор - Новый Skoda Karoq 2022: первый подробный обзор на обновленный Шкода Карок
Видео обзор - Нового Skoda Karoq 2022. Подробности обновлений.
Источник фотографий: NetCarShow.com