Подробный обзор и тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300

За аутентичную внешность и верность традициям популярного японского бренда Toyota Land Cruiser 300 не один десяток лет считается лучшим внедорожником. Привлекательный внешний вид, технологичность и оснащение самыми новыми опциями остаются неизменными спутниками модели.

В эпоху кризиса, когда внедорожники с каждым рестайлингом все сильнее напоминают городские кроссоверы, а мощные спорткары стремятся удешевить свою начинку, на авторынке появляется обновленная версия всеми любимой модели Toyota Land Cruiser 300. Несмотря на существенные изменения, автомобиль остался верен прежним формам и принципам.

Одна из самых востребованных моделей японского бренда является Toyota Land Cruiser. Продажи автомобилей начались еще в 1951 и до сегодняшнего дня спрос не снижается. Выпуском новых поколений и обновлениями производитель поддерживает интерес публики. Последняя версия Toyota Land Cruiser 200 была актуальна 14 лет, что по меркам автомобильного рынка является рекордным сроком. Поэтому выпуск нового Toyota Land Cruiser 300 настоящее событие для фанатов внедорожников этой серии.

Истинных ценителей мощного автомобиля Toyota Land Cruiser не волнуют опционное оснащение модели, количество камер, уровень безопасности пассажиров, размер экрана мультимедийной системы и другие ноу-хау современного автомобилестроения. За те деньги, которые производитель просит за новую модель оснащение будет достойным в стиле Тойоты без особых излишеств. Поистине важным остается вопрос останется ли внедорожник таким же мощным, брутальным и надежным. Развеять сомнения и лично проверить авто поможет только тест-драйв.

Рассмотрим Toyota Land Cruiser 300 на примере юбилейной версии 70th Anniversary с бензиновым двигателем V6.

Интерьер

Внутренняя отделка салона не отличается новшествами дизайнерской мысли и уникальными технологиями. Выглядит достойно в стиле современных автомобилей, но не поражает качеством используемый материалов. В сравнении с Land Cruiser 200 салон, безусловно, выглядит современнее. Существенно повысился показатель эргономичности. Управлять опциями автомобиля стало значительно проще. Приборная панель потеряла немалое количество кнопок и поворотных регуляторов. Однако, от механического управления функциями производитель решил не отходит и применяет сенсор только в мультимедийной системе.

Кресла достаточно комфортные и имеют анатомическое строение максимально приближенное к изгибам тела человека. Как передний ряд, так и для пассажиров сзади сиденья оснащены ощутимыми боковыми поддержками. Удобнее всего устроиться все-таки водителю благодаря электрорегулировке положения спинки и высоты кресла.

На фоне многочисленных плюсов есть и изъян. За чет мощного рельефного капота обзорность LC300 существенно снижена. Наблюдать за дорогой, проезжать по узким улочкам города или парковаться в ограниченных пространствах будет не просто. В то же время ощущать габаритный передок приятно, поэтому изъян является скорее противоречивым критерием и особенностью этой модели.

Практичность

Как и в предыдущих версиях производитель демонстрирует практичность и заботу о пассажирах, оснащая автомобиль подножками для простоты посадки. В случае с LC300 ступенька предусмотрена на всех комплектациях кроме базовой. Стоит отметить, что такая подножка не является изолированной и в межсезонье во время езды по мокрой трассе сильно пачкается. Впоследствии эта грязь окажется на обуви, а возможно и на одежде пассажиров.

Строение новой «трехсотки» это целая система издержек и противовесов, поэтому взамен на недостаток владелец всегда получает весомый плюс. Огромный багажный отсек внедорожника имеет рекордные значения. Официальной информации о вместительности пока нет, но он однозначно не менее 900 литров полезного пространства.

Огромный багажник не умоляет простора салона. О комфортности и габаритах говорит простой факт, что на втором ряду сидений спокойно размещается три человека. Не помешает этому даже появившийся трансмиссионный тоннель на пол внедорожника. Посадка достаточно низкая, поэтому разместится смогут даже очень высокие пассажиры. Кресла оснащены регулировкой наклона спинки, поэтому поездка будет комфортной даже на заднем сиденье.

LC300 имеет модификацию с семиместным кузовом. В этом случае дополнительные сиденья уже не будут крепиться к боковым сторонам, а будут упираться в пол. На сегодняшний день такая вариация нового автомобиля пока не представлена.

Версия - ZX

Версия - GR SPORT

Главным противоречием практичности в рассматриваемой версии Лэнд Крузера 300 является заниженный передний бампер. Такое строение не умоляет внедорожные характеристики, одна существенно снижает клиренс. В других модификациях передняя часть выше, а в комплектации GR Sport дополнительно предусмотрен еще и пластиковый обвес.

Технические характеристики и надежность

Производитель существенно доработал динамические характеристики новой модели благодаря снижению массы машины. Внедорожник как и раньше является рамным. Однако, архитектура в корне иная. Теперь стальная рама жестче и легче прежней. Изменено и строение кузова. За исключением некоторых элементов крузак создан из легкого прочного металла – алюминия. Таким образом вес машины стал на 200 кг предшественника и составила 2485 кг.

Переднюю подвеску оставили без изменений, она осталась двухрычажной. Задняя часть оснащена неразрезным мостом, как и на предыдущих моделях. Инженеры японской компании изменили точки крепления задних адаптивных амортизаторов и расположение рычагов. Такую технологию Toyota планирует внедрить на все Land Cruiser кроме базовой комплектации. Дорожный просвет автомобиля по-прежнему впечатляет, он составляет 230 миллиметров.

Land Cruiser 300 в комплектациях Comfort+ и GR Sport оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS с отдельными гидравлическими цилиндрами. Как и все автомобили, Ленд Крузер  300 оборудован гидроусилителем руля, но на валу имеется электромотор, который, в основном, отвечает за работу систем удержания в полосе. Модернизировали также и тормозную систему. Производитель улучшил вентиляцию дисков, поменял расположение тормозных цилиндров, улучшил систему подачи тормозной жидкости. Главным апгрейдом для нового внедорожника стало наличие трех блокировок вместо привычных двух.

Кроме радостных впечатлений поклонники модели испытали и разочарование. Двигатель V8, который устанавливался на каждого представителя Land Cruiser, больше не будет использоваться на новых моделях. Ему на смену пришел турбированный V6. Бензиновый мотор V35A-FTS с турбинами взяли у Lexus семейства LS. Агрегат представляет собой алюминиевый блок и головки с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ. При этом он имеет объем 3,5 литра и 415 лошадиных сил мощности которые выдают 650 Н*м крутящего момента. Еще компания Тойота предлагает свои клиентам дизельный двигатель, объем которого составляет 3,4 литра. Он отличается от привычным моторов тем, что улитки турбин получили возможность изменять геометрию. Систему впрыска сделали многоступенчатой и каждую форсунку i ART оснастили датчиками давления и температуры. Мощность этого ДВС составляет 299 лошадиных сил при 700 Н*м крутящего момента. При любом выборе двигателя предлагается обновленная десятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.

Ресурс двигателей определили в 300 000 километров, но о полной надежности сказать пока нельзя из-за того, что для «трёхсотки» это новая разработка, которая не успела показать себя. На Lexus мотор не доставлял проблем, за исключением системы старт-стоп, которая требует периодического обновления софта.

Тест-драйв - Land Cruiser 300 в движение

В качестве примера представлен Land Cruiser 300 с бензиновым мотором в комплектации 70th Anniversary. До этого двигатель уже многие испытали и обсудили, кроме положительных отзывов он получил немало критики, но одно мнение у всех одинаковое: он обладает отличной тягой и хорошим звуком. Производитель заявляет, что автомобиль в такой модификации разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,8 секунд. Если же цифры кажутся не самыми лучшими, тот на деле создаются непередаваемые ощущения от того, как разгоняется этот внедорожник. Картину немного портит медленное переключение передач.

Для сравнения рассмотрели и дизельную версию автомобиля. По своим динамическим характеристикам относительно разгона он уступает бензиново версии всего на  секунды, но на деле воспринимается совсем по другому. Он более спокойный и размеренный, но управлять им гораздо приятнее, так как ощущается вся мощь и тяга этого автомобиля. Коробка передач в этом случае показала плавные переходы между ступенями. Однако, стоит заметить, что конструктивно трансмиссия такая же как и на бензиновой версии, но имеет совершенно другие настройки.

Расход топлива бензиновой версии внедорожника в городе составил 14 литров при плавном нажатии на педаль газа ­, а в смешанном режиме с плотным городским потоком и скоростными загородными трассами Ленд Крузер расходует 16 литров топлива.

Пользователи отметили, что новый внедорожник тяжело эксплуатировать на асфальтовом покрытии. Он хорошо управляется, адекватно отвечает на педаль тормоза при спокойной и размеренной езде. Проблема в том, что,  при всей оснащенности новой модели, поездка на нем сопровождается постоянной тряской, кренами и подергиваниями. С сожалением констатируют тот факт, что инженеры не смогли избавить Land Cruiser от прирожденной валкости. К тому же, все эти отрицательные качества характерны как раз для городской версии, которую по непонятным причинам не оборудовали активными стабилизаторами E-KDSS. Несмотря на то, что эта система в большей степени предназначена на бездорожье, но на ровном асфальтовом покрытии она помогает бороться с кренами, делая автомобиль комфортнее. Вместо E-KDSS пользователям предлагаются регулируемые амортизаторы. При изменении их настроек в спортивном режиме чувствуется, что ход внедорожника становится плотнее и комфортнее.

Переключения на спортивный режим затрагивают не только подвеску, но и двигатель с коробкой передач. У комплектаций 70th Anniversary и GR Sport есть особый, кастомный, режим, при котором подвеска и силовые агрегаты имеют возможность настраиваться по отдельности. Практика показала, что такая опция особенно полезна на дизельных версиях внедорожника, так как подобная настройка помогает прибавить мотору живости, которой у бензиновой версии хватает с запасом.

Модернизировали рулевое управление у Land Cruiser 300. Передаточное отношение системы можно изменить, и оно обладает удачным усилием в любом из выбранных режимов движения. У новой модели изменилось число оборотов руля, их стало меньше, чуть больше трех. А само управление отмечается отсутствием излишней нагрузки и достаточной информативностью.

Но как бы производитель не старался сделать из Land Cruiser комфортный, городской автомобиль, он по-прежнему считает своей стихией бездорожье. Осознание его характера приходит в тот момент, когда автомобиль двигается не по асфальту, а, например, по грейдеру. Скорость на таких участках можно не сбавлять, а наоборот, смело нажимать на педаль газа, осознавая, как легко и мягко внедорожник справляется с неровностями дороги. Достичь такого результата помогает система E-KDSS. Даже городская версия Ленд Крузера будет чувствовать себя максимально комфортно на бездорожье за счет отсутствия блокировки переднего дифференциала и наличия заднего самоблокирующего. При помощи пониженных передач и вспомогательной электроники и системы Off-Road Turn Assist, которая уменьшает угол поворота за счет оттормаживания одного из задних колес юбилейная версия прекрасно справляется с плохим дорожным покрытием. Как недостаток отметили низкий передний бампер, так как повышенная проходимость увеличивает риск его повреждения.

Цены и оснащение

Цены на новый Land Cruiser 300 начинаются от 5 841 500 рублей. За эти деньги доступна комплектация «Элеганс» с дизельным двигателем. Бензиновая версия обойдется в 5 895 000 рублей. Наполнение автомобиля в данной модификации будет только ссылаться на возможную роскошь. Тканевая обивка сидений, галогеновые лампы головного света, отсутствие подножек и противотуманных фар, датчиков парковки и активных систем безопасности.

Следующей комплектаций внедорожника считается «Комфорт+». Стоит она значительно дороже, в зависимости от выбора двигателя от 7 089 500 до 7 143 00 рублей. Список опций безопасности и комфорта значительно отличается от предыдущей версии. Так, например, в автомобиле можно увидеть сиденья с отделкой из искусственной кожи с обогревом и вентиляцией, омыватели фар, многозонный климат-контроль с дополнительным управлением на заднем ряду, холодильное отделение по центральным подлокотником, беспроводную зарядку и шумоизолирующее остекление. К тому же Land Cruiser оснащен полным внедорожным пакетом с адаптивными амортизаторами, стабилизаторами и множеством  электронных ассистентов.

Юбилейная версия нового Land Cruiser 300 70th Anniversary  является одной из топовых модификаций этого автомобиля. Цена на внедорожник в данном исполнении заметно вырастает и варьируется от 7 893 500 до 7 947 000 рублей. Модель получила двадцатидюймовые легкосплавные диски, натуральную кожу на виденьях. Задний ряд кресел оснастили подогревом и вентиляцией. Крышу автомобиля органично дополнил люк, а проекционный дисплей и камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота» позволяют  управлять «трёхсоткой» наиболее безопасно. Центральную консоль украшает большой и современный сенсорный дисплей, который работает совместно с навигацией и аудиосистемой JBL на 14 динамиков. Дизайнеры потрудились на стилем внедорожника. Это выражается в индивидуальном обвесе, надписями на ковриках, различными шильдиками. К сожалению, во всей этой красоте и технологичности пользователям не хватает передней и задней блокировок и системы E-KDSS.

Флагманом среди комплектаций стала версия GR Sport. Стоимость автомобиля осталась а том же уровне, что и у предыдущей модификации. Особенностью здесь можно считать сочетание всех опций юбилейной версии 70th Anniversary со всеми внедорожными опциями, которые есть в версии «Комфорт+». Спортивное подразделение Gazoo Racing оснастило автомобиль специальными настройками E-KDSS, а дизайнеры компании придали модели стильный и дерзкий внешний вид. По низу кузова машина получила обвес из черного пластика. Стоит отметить, что ручки дверей выполнены в черном цвете в любом цветовом исполнении автомобиля. Больше всего бросается в глаза крупная надпись Toyota на решетке радиатора. Она стала визитной карточкой премиальной версии внедорожника. Салон Land Cruiser 300 потерпел небольшие изменения в виде декоративных элементов, указывающих на его спортивный характер.

Конкуренты

Как и любой автомобиль новый Land Cruiser 300 имеет конкурентов. Среди них можно выделить четырех представителей этого класса.

Land Rover Discovery вполне достойно соревнуется с японской моделью. Хоть он и не имеет классической рамы, но большие размеры и богатый набор опций для езды по бездорожью позволяют ему полноправно называться внедорожником. Двигатели, как и на Land Cruiser, V-образные на шесть цилиндров. Стоимость базовых версий этой модели с бензиновым мотором начинается от 6 945 000 рублей, а с дизельным от 6 282 000.

Еще одним конкурентом можно считать Infiniti QX 80. Это огромный рамный автомобиль, который по своим размером превосходит Ленд Крузер 300. Несмотря на то, что эта модель считается устаревшей, она имеет роскошную внутреннюю внешнюю отделку и единственный мотор V8, объем которого составляет 5,6 литра. Цена на Инфинити стартует от 6 875 000 рублей.

Chevrolet Tahoe стал еще одним борцом за лидерство в своем классе. Он заметно уступает Land Cruiser 300 на бездорожье, но в  остальном создает конкуренцию японскому внедорожнику. Комплектаций у американца не много, их всего две, каждая из которых оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем на 5,3 литра. Стоимость Тахо варьируется от 6 679 000 до 6 779 000 рублей.

Еще один автомобиль может составить прямую конкуренцию Toyota Land Cruiser 300. Им стал Cadillac Escalade. Кроме пяти возможных комплектаций Кадилак представлен в версиях со стандартным и удлиненным кузовом. Американская компания не предоставляет своим пользователям право выбора двигателя и предлагает единственный вариант V8 объемом 6,2 литра. Цена на премиальный внедорожник начинается от 8 427 777 рублей.

Видео - Подробный обзор Тойота Ленд Крузер 300

Видео тест-драйв Land Cruiser 300 GR-Sport

Выводы

Land Cruiser 300 – это вновь сконструированный и улучшенный автомобиль, который призван для того, чтобы полностью соответствовать своему легендарному названию и безупречной репутации. Об успехе новой модели можно судить по очередям из желающих приобрести себе новый внедорожник. И пусть он не идеален и имеет ряд своих недостатков, но крепость и надежность этого автомобиля позволяют закрыть глаза на незначительные недоработки, которые автокритики относят к минусам этой модели. Сохранив свое привычное очарование, новый Land Cruiser 300 нашел еще больше поклонников.

Позвонить
круглосуточно
Проложить
маршрут